Исследованиe рынка
Маркетинговые исследования играют важную роль при принятии различных управленческих решений (об открытии бизнеса, завоевании новой ниши, увеличении своей доли на рынке, расширении и развитии уже существующего бизнеса и т.д.), т.е. позволяют на основании собранной информации сделать выводы и принять управленческие решения, касающиеся стратегии развития, политики продаж, характеристиках производимого товара, инвестициях в рекламу и продвижение товара и т.д.
Кроме того, проводимый в рамках маркетинговых исследований анализ рынка помогает определить новые перспективные направления и выявить возможности для дальнейшего развития.
Качественно выполненное маркетинговое исследование должно быть актуальным и достоверным, что обеспечивается чёткостью сформулированных задач и правильностью подбора методов его выполнения.
Этапы проведения маркетинговых исследований:
- Определение проблем и постановка целей, т.е. формулирование конкретных задач по сбору и анализу определенной информации
- Выбор методов, которыми будет проводиться маркетинговое исследование;
- Определение источников получения информации;
- Проведение сбора необходимых данных
- Анализ полученной информации;
- Оформление результатов маркетингового исследования, т.е. составление аналитического отчета, содержащего описание исследования, выводы, сделанные на его основе, и рекомендации.
Проведение маркетингового исследования позволяет решить следующие задачи:
- изучение и анализ состояния рынка
- выявление конкурентов, анализ конкурентной среды, определение позиции компании на рынке
- изучение потребительских свойств товара, предпочтений потребителей, тенденций спроса
- анализ эффективности рекламы и иных маркетинговых мероприятий
Решение указанных задач, в результате, позволяет выбрать стратегию развития и принять основные управленческие решения:
- какой товар производить и каковы его качественные характеристики
- для кого производить товар, кто является основным его потребителем
- как именно продавать, каковы способы стимулирования продаж
- какова величина инвестиций в рекламу и продвижение
- какова цена, при которой рентабельность продажи товара будет максимальной
Маркетинговые исследования являются основой для разработки плана маркетинга или бизнес плана, в котором определяется, какие нужны ресурсы и информация для производственного процесса (на основании данных о существующем уровне техники, технологий и т.п. в конкретной отрасли и анализа внешней среды, т.е. политической, экономической, социальной, демографической ситуации в стране или регионе).
В результате проведения исследования и принятия на его основе управленческих решений Ваша компания сможет предложить на рынке конкурентоспособный товар с набором конкурентных преимуществ.
Направления маркетинговых исследований, выполныемых нашей Компанией.
1. Анализ состояния рынка, его тенденций, потенциалов, перспектив.
- определение емкости рынка, т.е. объема производства или потребления определённых видов товаров за конкретный временной период. Определяется максимально возможный объем продаж; объем продаж, который можно достичь при существующей системе сбыта, качестве товара, наличии конкурентов и т. п.; реальная ёмкость, достигнутая на данный момент.
- определение существующего спроса на товар и прогноз его динамики
- выявление рыночных ниш, определение наиболее перспективных сегментов рынка
- выявление основных тенденций рынка, определение темпов его развития, прогнозирование основных направлений развития рынка, определение величины возможных продаж, анализ перспектив отрасли
- изучение факторов, влияющих на рынок, определение возможных рисков
- определение способов реализации товара на рынке, системы сбыта
- определение основных производителей, покупателей, конкурентов, существующих на рынке; формирование списка товаров-заменителей
2. Исследование конкурентной среды
Исследование конкурентной среды сводится к выявлению основных конкурентов на рынке и анализу их деятельности, а именно:
- ценовая политика
- ассортимент и качественные характеристики продукции
- маркетинговая стратегия, наличие бонусов для клиентов
- политика сбыта
Все показатели сравниваются, и выявляются преимущества и недостатки Вашего бизнеса по сравнению с конкурентами, а также величина входных барьеров на рынок.
3. Анализ тенденций изменения спроса и факторов, влияющих на него
Основные направления изучения потребительского спроса:
- выявление основных категорий потребителей
- определение предпочтений покупателей,
- изучение факторов (в том числе, влияние макроэкономической ситуации), определяющих решение покупателя о совершении покупки
- определение платежеспособного спроса на Ваш товар
- выявление потребности потребителей в дополнительных услугах
4. Анализ эффективности рекламы и иных маркетинговых мероприятий
Эффективность рекламной кампании определяется по разнице значений ключевых показателей до и после её проведения.
Также мы анализируем:
- эффективность рекламных инструментов
- количество контактов различных рекламоносителей с потенциальными потребителями
- методы стимулирования продаж и программы лояльности потребителей (скидки, дисконтные программы и т. д.)
- мотивации покупателей
Проведя анализ эффективности маркетинговых мероприятий, мы:
- поможем Вам принять верное решение о корректировке рекламной политики
- предложим варианты проведения рекламных кампаний
- оценим необходимый для этого бюджет
Заказав у нас маркетинговое исследование, Вы получите грамотно собранную и проанализированную информацию, а также рекомендации, которые позволят Вам:
- расширить своё присутствие на рынке
- оптимизировать расходы на рекламу и продвижение
- увеличить продажи
- определить перспективные направления развития и потенциалы рынка
- получить преимущество перед конкурентами
Принимая решение о создании или развитии компании, всё больше предпринимателей осознают важность и необходимость маркетинговых исследований, т.к. без его проведения им остаётся лишь гадать, пойдет бизнес или нет, или действовать методом проб и ошибок, теряя время и деньги.